Искать

Классические принципы дизайна для разработки VR и AR

Последнее обновление: январь 2019 г.

Что вы узнаете на этой странице: классические принципы дизайна в разработке XR-контента, сформулированные Доном Норманом, основателем лаборатории дизайна в Калифорнийском университете в Сан-Диего и сооснователем группы компаний Nielsen Norman.

Чтобы понять, как сделать виртуальный контент естественным для игроков, нужно наблюдать за пользованием повседневными предметами, простыми и сложными, такими как двери, окна и стулья.

Посмотрите доклад Стеллы Каннефакс, инженера Unity Labs, сюда.

Возможности

Как приходит понимание того, что стул предназначен для сидения, а мяч — для бросания? Очевидно, не правда ли? Возможности — это свойства предмета, определяющие способ его использования, соотношение между предметом и человеком. Взглянув на стул, вы уже знаете, что он предназначен для сидения в определенном положении, а взглянув на дверь, понимаете, что она предназначена для открывания и прохода через проем.

Дизайн Unity VR и AR, доступность

Но как узнать, как открывается дверь — на себя или от себя? Здесь на помощь приходят обозначения.

Обозначения

Иногда свойства предмета не дают информации о его возможностях. Обозначения представляют собой знаки, благодаря которым возможности предмета становятся понятнее. Примером может быть знак на двери, где написано «от себя» или «на себя». Такие обозначения дают недостающую информацию о свойствах объекта.

Дизайн Unity VR и AR, обозначения

Советы по дизайну XR: старайтесь избегать текстовых обозначений, поскольку они потребуют локализации. Кроме того, текущее поколение VR-устройств не позволяет читать текстовые объекты, расположенные на расстоянии.

Связи

Связи — это отношения между двумя наборами предметов. В случае XR это набор возможных действий пользователя (все, что может делать пользователь вообще) и набор действий, возможных в вашей системе или доступных для вашего объекта (все, что позволяет система или приложение).

Дизайн Unity VR и AR, карты

Советы по дизайну XR: помните, что связи могут казаться естественными лично вам, но вы могли этому научиться, это может быть частью только вашего культурного кода, а другим может быть непонятным.

Стелла демонстрирует прототип инструмента, который позволяет размещать источники света в VR, а затем менять дальность и интенсивность излучаемого ими света простыми движениями рук. Здесь нужно было учесть, какие именно движения рук (действия пользователя) будут наиболее естественно и универсально соотноситься с действиями системы (изменение дальности, интенсивности, и так далее). Например, движение руки вверх большинство людей считают логичным для увеличения интенсивности света.

Обратная связь

Обратная связь сообщает пользователю о результатах его действий. В VR особенно важна реальность отклика, не нарушающая вовлеченности в виртуальный мир.

Дизайн Unity VR и AR, отклик

Советы по дизайну XR

Обратная связь должна быть:

  • быстрой: даже задержка в 100 мс будет слишком большой для людей в реальном мире. Убедитесь, что выбранные каналы обратной связи передают ее достаточно быстро;
  • спланированной: действия должны подтверждаться, но подтверждение не должно отвлекать;
  • с правильным приоритетом: необходимо правильно определять приоритет типов обратной связи, если их несколько, проверять, обращает ли пользователь внимание на обратную связь.

Стелла говорит, что обратная связь по одному каналу не обязательно будет мешать другому типу обратной связи, передаваемой по другому каналу. Пользователь может получать информацию разного типа по нескольким каналам, но передача нескольких типов обратной связи по одному каналу может смущать пользователя.

Ограничения

Ограничения задают спектр возможных действий пользователя в системе.

Дизайн Unity VR и AR, ограничения

Советы по дизайну XR

Ограничения, которые должны учитываться разработчиками XR:

  • поддержание частоты обновления на уровне 90 кадров в секунду;
  • ограничения, накладываемые аппаратной частью;
  • отслеживание положения рук и головы;

Подумайте, как можно использовать ограничения в разработке XR для усиления увлекательности и эффекта погружения.Предлагаем вашему вниманию доклад о творческих решениях Owlchemy Labs, разработавших VR-игру по мотивам мультсериала «Рик и Морти».

Дополнительные ресурсы

Мы очень хотим знать, нравится ли вам наш контент.

Да, хочу больше Нет, могло быть и лучше

Search Unity

Classic design principles to inspire your VR & AR creations

Last updated: January 2019

What you will get from this page: classic design principles to inform design of your XR content. These come from Don Norman, the Founder and Director of the Design Lab at the University of California, San Diego, and co-founder of the Nielsen Norman group.

By seeing how many everyday objects–doors, windows and chairs–are designed for easy use (or not), you can start to understand how to make your virtual content feel natural to players.

You can watch the session by Stella Cannefax, a Unity Labs engineer, here.

Affordances

How do you know a chair is for sitting, or a ball for throwing? It’s obvious, right? Affordances are the innate properties of a thing which determine how it can be used, or the relationship between the thing and a person. When you look at a chair, you just know that it’s for sitting in a particular position, or that a door is for opening and going through.

Unity VR and AR design affordance

But, how do you know if you’re supposed to push or pull the door open? That’s where signifiers come in.

Signifiers

Sometimes the innate properties of an object cannot imply what it affords. Signifiers are signs that make affordances clearer, for example, a sign on a door that reads “pull” or “push”. They try to close the gap between the truth of what an object can do, and our perception of what it can do.

Unity VR and AR design signifiers

Tips for your XR design: Wherever you can, avoid using signifiers that are text-based, as the text will have to be translated if your game is available globally, plus, on current-gen VR hardware, text can be hard to read at a distance.

Mappings

Mappings are relationships between two sets of things. In the case of XR, there is the set of possible user actions/input (the total set of things a user can do), and, the possible set of actions afforded by your system or object (the total set of things that we allow to interact in our system or application).

Unity VR and AR design mapping

Tips for your XR design: Be aware that often, a mapping will feel natural to you, but in fact it’s a learned experience, rooted in your culture, and therefore might not be universally understood.

Stella gives the example of prototyping a tool that lets you place lights in VR and then modify their range and intensity with only hand motions. She had to think carefully about what hand motions (user input) would most naturally, and universally, map to the system actions, (adjusting range, intensity, and so on)? For example, an upwards hand motion to most people would indicate increasing the intensity of the light.

Feedback

Feedback communicates the results of a user action. In VR especially, the feedback has to “feel” real so the user remains immersed.

Unity VR and AR design feedback

Tips for your XR design:

Feedback has to be:

  • Fast: even a 100ms delay is slow for users in a real-world situation. Ensure that your chosen feedback channels relay feedback fast enough.
  • Planned: actions need confirmation, but without distracting the user.
  • Prioritized: you’ll need to prioritize multiple types of feedback that are important in any given interaction. And, experiment with you to present feedback so that it gets the player’s attention.

Stella points out that feedback on one channel doesn’t necessarily interfere with another type of feedback on another channel. Users can comfortably receive multiple types information through multiple channels. But, multiple kinds of feedback via a single channel can be confusing.

Constraints

Constraints are limits on the possible user actions in a system.

Unity VR and AR design constraint

Tips for your XR design:

Some constraints XR developers have to work within include:

  • Maintaining 90 FPS.
  • Limitations of specific hardware.
  • Head and hands tracking.

Think about how you can use constraints in XR development to enhance the fun and immersion of your content. Here’s a great talk on creative solutions from Owlchemy Labs, who developed a VR game based in the Rick and Morty TV series.

More resources

We just gotta know! Did you like this content?

Yes. Keep it coming Meh. Could be better