Искать

Свет, камера, мотор! Настройте камеры в Cinemachine

Last updated: November 2018

Cinemachine стала стандартной системой камер в Unity со времен Unity 2017. Под капотом это улучшенная система со множеством настраиваемых параметров и возможностей. Узнайте о сложных вариантах использования и о хитростях Cinemachine от Циро Континицио, технического евангелиста Unity.

Нескольких автоматов Cinemachine

Иногда в сцене нужно установить несколько камер для многопользовательского режима с разделением эффекта или, допустим, для создания эффекта «картинка в картинке» (например, для камер наблюдения). Несмотря на то, что Cinemachine управляет всеми камерами с помощью одного компонента Brain, в Unity можно добавить несколько таких контроллеров, каждый из которых будет отвечать за свой набор виртуальных камер.

На этом примере изображен интерфейс с видеополем, созданным с помощью второй камеры, направленной на лица персонажей, с отрисовкой в RenderTexture. Чтобы видеоряд был качественным, можно использовать Cinemachine, который будет удерживать лица персонажей в кадре.

cinemachine-RenderTexture-MultipleBrains

Все очень просто: создайте два объекта Unity Camera и добавьте к каждой из них компонент Cinemachine Brain. После этого вы сможете добавить столько виртуальных камер, сколько нужно.

Multiple-Cinemachine-Brains

Чтобы компонент Brain видел только некоторые из виртуальных камер, нужно сделать следующее.

  1. Убедитесь, что виртуальные камеры, меняющие настройки отдельной камеры, находятся на уникальном слое (например, "Characters").
  2. Настройте атрибут Culling Mask камеры так, чтобы она отрисовывала объекты только на этом слое.
  3. Настройте атрибут Culling Mask другой камеры так, чтобы она НЕ отрисовывала объекты на этом слое.

Помните, что использование Culling Mask вовсе не означает, что вам нужно изменить настройки рендеринга. Имея 31 слой, вы легко можете выделить один из них специально для размещения виртуальных камер.

Весь процесс показан на видео ниже:

Замена оси "World Up"

Cinemachine работает на основе допущения, что в сцене есть ось "World Up", которая по умолчанию соответствует положительному направлению Y. Ориентируясь на это, система определяет ограничения для каждой камеры, например, исключает вид строго сверху или строго снизу (реальные камеры так не умеют).

В случае с 2D-камерами (которые настроены на ортогональный режим отображения) Cinemachine ведет себя по-другому, и ограничивает перемещения камеры по горизонтальной плоскости, создаваемой двумя оставшимися осями, то есть осями X и Z.

Но иногда возникает необходимость переназначить ось World Up и соответствующую плоскость. Например, если вы работаете над игрой с использованием 2D-физики, то вам для игры приходится использовать плоскость XY, а в некоторых случаях нужно, чтобы камера была направлена на плоскость под некоторым углом — смотрите рисунок ниже:

world-up-override-cinemachine

Чтобы создать этот эффект, вы должны назначить компонент Transform в атрибуте "World Up Override" компонента Cinemachine Brain. Создайте пустой объект GameObject и используйте его как манипулятор, чтобы подобрать подходящую ось World Up для настройки Cinemachine.

Рациональное использование постобработки

Cinemachine поддерживает стеки постобработки и 1-й, и 2-й версии, но лучше всего последний, потому что он более гибок при использовании с Cinemachine в силу объемных алгоритмов.

При использовании стека и Cinemachine мы рекомендуем делить эффекты на две категории:

  1. общие эффекты, которые накладываются на все планы;
  2. эффекты, уникальные для отдельного плана (на языке Cinemachine — для отдельной VirtualCamera).

Такие эффекты, как AmbientOcclusion, Colour Grading, Grain и другие стилистические эффекты, обычно определяются в первую группу, поскольку стиль видеоряда должен сохраняться на протяжении всей игры. Эффекты Depth of Field, Lens Distortion, Chromatic Aberration и другие эмуляторы физических характеристик камеры лучше подходят для назначения к отдельным виртуальным камерам, но никто не запрещает вам сделать по-другому!

На рисунке ниже вы увидите пример использования локального объема пост-обработки, который дает эффект старой камеры видеонаблюдения:

post-processing-intro

Чтобы достичь такого, нужно назначить эффект Post Process Volume непосредственно виртуальной камере, которая не должна иметь отметки "Is Global", и добавить коллайдер. Обычно достаточно небольшого сферического коллайдера (радиусом около 0,05) поэтому убедитесь, что камера не пересечется случайно с этим объемом во время игры.

Вот и все. На один объект мы добавили виртуальную камеру, объем постобработки и коллайдер:

smart-use-post-processing

После этого можно добавить все остальные эффекты, возможно даже с заменой основного профиля путем включения соответствующих атрибутов. Помните, что если вы не включите атрибут, то он сохранит значение по умолчанию — обычно это глобальный объем. Если вы включите его, то учитываться будет только указанный вами объем.

Создание эффекта приближения камеры на тележке

И наконец, небольшой кинематографический трюк. Когда-нибудь видели эффект приближения камеры на тележке? Он был впервые использован в фильме Альфреда Хичкока «Головокружение» 1958 года и с тех пор встречается в самых разных фильмах.

На экране это выглядит, как будто пространство между персонажем и фоном увеличивается или уменьшается. Это классный трюк, и его очень легко повторить с помощью Cinemachine.

Взгляните на пример ниже, который запускается прямо во время игрового процесса:

Cinemachine-Dolly-Zoom

Чтобы создать этот эффект, нужно две виртуальные камеры с одинаковыми настройками. Одну из них нужно отвести назад и уменьшить угол поля зрения (Field of View). Настройте плавный переход между камерами с помощью Timeline или атрибута Priority и вы получите желаемое.

Помните, что этот эффект работает только с камерами перспективной проекции, не ортогональной!

Дополнительные ресурсы

Мы очень хотим знать, нравится ли вам наш контент.

Да, хочу больше Нет, могло быть и лучше

Search Unity

Lights, camera, action! Set up your cameras with Cinemachine

Last updated: November 2018

Cinemachine has become the de-facto camera system in Unity since the Unity 2017 cycle. Underneath the surface, there is a refined system with loads of options and possibilities. Read on for more advanced use cases and tips for Cinemachine powered by Ciro Continisio, a Technical Evangelist at Unity.

Multiple Cinemachine Brains

Sometimes you need more than one camera in the scene for a split-screen multiplayer, or maybe you want to create a picture-in-picture effect (e.g. a surveillance camera). Even though it might seem that Cinemachine takes control of all of your Cameras, through the Brain component, there is a way to have multiple Brains in the scene, each one looking at a set of Virtual Cameras.

In this situation, you can see a UI that has a video feed in it just by using a secondary Camera pointed at the characters faces and rendering to a RenderTexture. To give a bit more flavor to this video feed, you can use Cinemachine to keep the characters’ faces in the frame.

cinemachine-RenderTexture-MultipleBrains

The setup here is really simple: you create two Unity Cameras and attach a Cinemachine Brain to each. You can then create as many Virtual Cameras as you need.

Multiple-Cinemachine-Brains

To make sure a Brain only sees some of these VCams, you just need to do three things:

  1. Make sure the VCams you want to affect a specific Camera are on a unique layer (for instance, "Characters").
  2. Set that Camera’s Culling Mask to render that layer.
  3. Set the other Camera’s Culling Mask to exclude that layer.

Keep in mind that even if the process is using the Culling Mask of the Camera, this doesn’t mean you need to change your rendering. With 31 Layers to play with, you can just create one specifically to put VCams on.

The full process is also recapped in the video below:

A different "World Up" axis

Cinemachine operates on the assumption that there is a "World Up" axis, which by default is the Y up. By using that as a reference, it knows which camera movement not to perform, for instance looking straight up or straight down at a target (real cameras don’t do that!).

In the case of 2D Cameras (Cameras marked as Orthographic), Cinemachine behaves differently and constraints the camera movements on the ground plane, which is going to be the plane made up of the two remaining axes, in this case, X and Z.

However, sometimes it’s necessary to force this “World Up” axis and the corresponding plane to something else. For instance, maybe you’re working on a game that uses 2D physics so you’re forced to use the XY plane for your gameplay. But, maybe you want your camera to look at this plane from an angle, therefore your camera plane is a bit tilted, like in the image below:

world-up-override-cinemachine

To do so, you just need to assign a transform to the "World Up Override" property on the Cinemachine Brain. You can create an empty GameObject and use it as a manipulator, and you can experiment by rotating this object to find the appropriate “World Up” for your Cinemachine setup.

Smart usage of Post-Processing

Cinemachine works with both Post-Processing stack v1 and the v2, but the latter is the best fit because it allows some nice tricks when used together with Cinemachine due to its volume-based system.

When you use them together, it’s recommended that you split up your effects into two categories:

  1. General effects that should affect every shot.
  2. Effects that are unique to one shot (or, in Cinemachine lingo, VirtualCamera).

In general, effects like AmbientOcclusion, Colour Grading, Grain, and other style effects are usually part of the first group, since you want to keep your style consistent through your game or film. Effects like Depth of Field, Lens Distortion, Chromatic Aberration and other effects simulating the physical properties of the camera are good to live on the Virtual Cameras. These are not hard rules though!

For instance, in the example below, you’ll notice the use of a very local Post-Processing volume on to give the impression of looking through the lens of an old security camera:

post-processing-intro

To achieve that, you just need a Post Process Volume on the Virtual Camera itself which is not marked as "Is Global", and add a collider. Usually, a very small Sphere Collider will do (maybe 0.05 in radius) so make sure that the Camera doesn’t enter this volume by mistake during gameplay.

So, here we go. Virtual Camera, Post Process Volume and Collider on the same object:

smart-use-post-processing

Then, you can add all the effects you want, and even override some on the main profile by ticking the appropriate checkboxes. Remember, when you don’t tick a checkbox you’re staying on the base value for that property, usually coming from the global volume. If you do check it, you’re overriding it only for this volume.

Creating a Dolly Zoom effect

Finally, a little cinematography trick. Ever seen the so-called “Dolly Zoom” effect? It was pioneered in the movie “Vertigo” by Alfred Hitchcock in 1958, and since then used in a bunch of movies.

On screen, it looks as if the space between the character and the background is expanding or contracting. It’s a pretty cool technique, and it’s very easy to recreate with Cinemachine.

Have a look at the example below, which is set to trigger in the middle of gameplay:

Cinemachine-Dolly-Zoom

To create that effect, you can start with two Virtual Cameras with the same settings. Then you need to pull one of them back and reduce its Field of View value. When you blend between the two, via Timeline or using the Priority, you get a Dolly Zoom effect.

Remember that this effect only works with Perspective Cameras only, not with the Orthographic ones!

More resources

We just gotta know! Did you like this content?

Yes. Keep it coming Meh. Could be better
Got it

We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. Visit our cookie policy page for more information.