Искать

Советы Asa по профилированию и оптимизации шейдеров

Лучшие советы от Аса Рид: что выбрать — вершинный или фрагментный шейдер, инструменты отладки и семь его самых лучших методов оптимизации.

Вершинный или фрагментный шейдер: что выбрать?

Вершинный шейдер: если у вас на первом месте стоит производительность, то вам лучше всего подойдут вершинные шейдеры, которые оперируют трехмерной сеткой, в то время как фрагментные шейдеры оперируют пикселями в пределах треугольников, ограниченных этими вершинами.

Вершинные шейдеры имеют свои ограничения: они не позволяют получить точных данных освещения для текстурирования, но в их случае можно сдвинуть координаты uv-текстуры на определенное значение (для получения своеобразного эффекта анимированной поверхности), чего фрагментный шейдер сделать не может.

Unity-shader-optimization-vertex-shader

Пример модели, обработанной вершинным шейдером,из статьи с примерами вершинных и фрагментных шейдеров.

Освещение и поверхностные эффекты в вершинных шейдерах просчитываются быстрее, но с меньшим визуальным качеством. Любые операции, непосредственно касающиеся геометрии (вершин), всегда обрабатываются вершинным шейдером, например, скиннинг в GPU.

Фрагментный шейдер: если вы хотите добиться высокого качества или интересных поверхностных эффектов с мягким, реалистичным освещением, то используйте фрагментный шейдер. Следите за тем, какие именно операции вы добавляете в фрагментные шейдеры, и старайтесь максимально упростить их либо переместить их в вершинный шейдер.

Unity-shader-optimization-vertex-and-fragment-shaders

Та же модель, обработанная как вершинным, так и фрагментным шейдером,из статьи с примерами вершинных и фрагментных шейдеров.

Работая в Unity, обращайте на объявления #pragma или другие случаи использования встроенного функционала Unity в коде вашего шейдера. Вам может показаться, что простая функция вроде изменения альфа-канала не потребует много ресурсов, но если в шейдере есть объявление вроде «#pragma surface surf BlinnPhong», то для расчета освещения по модели Блинна-Фонга шейдер выполнит десятки вычислений. Все операции расчета освещения по этой модели содержатся в файле lighting.cginc, который находится в папке установки Unity. Для более подробной информации смотрите документациюСобственные модели освещения в поверхностных шейдерах.

Профилировка шейдеров

В Unity естьFrame debugger, который позволяет остановить воспроизведение работающей игры на отдельном кадре и увидеть отдельные вызовы отрисовки, используемые для отрисовки этого кадра. Помимо отображения вызовов отрисовки, отладчик также позволяет просмотреть каждый из них, давая подробную картину процесса конструирования сцены из элементов графики.

Unity-shader-optimization-frame-debugger

Отладчик кадров Unity

Начиная с версии 2017.1 мы также добавили информацию по батчингу геометрии, а также информацию о том, почему конкретный меш не попадает в батчинг, несмотря на то, что он имеет все необходимые настройки.

Кроме того, есть очень полезные сторонние инструменты для отладки шейдеров для конкретных платформ:

  1. Для iOS и Mac OS: в Xcode есть замечательный встроенный профилировщик кадров, имеющий такие функции, как слепок всей памяти, которую использует GPU для отрисовки нужного кадра; camera.render, который позволяет просмотреть код отрисовки и увидеть иерархию отрисовываемых элементов; вкладка FPS, где показано, как каждый шейдер влияет на общее время рендеринга.

    Unity-shader-optimization-xcode_profiler

    Профилировщик кадров Xcode.

  2. Для PC и Mac есть инструменты RenderDoc и Intel GPA, дающие подробный анализ и поддерживающие широкий спектр устройств.

  3. Занимаясь отладкой программы с целью увеличения производительность или устранения ошибок выполнения для конкретной платформы вроде ARM Mali, PS4, Xbox, Nintendo Switch и т. д., ВСЕГДА пользуйтесь отладчиком кадров от производителя (Frame Debugger) (иногда он называется Frame Profiler или Frame Analyzer). Такие инструменты почти всегда дают наиболее точные данные по аппаратной составляющей и более обширные данные, нежели общие упомянутые выше инструменты.

Семь ключевых методов оптимизации шейдеров

При отрисовке кадров код шейдера обычно выполняет гораздо больше работы, чем игровой код. Попробуйте применить эти методы — они помогут вам оптимизировать производительность и увеличить частоту смены кадров.

  1. Меньше переменных в алгоритмах. Используйте константы или «динамические глобальные переменные» (например, x=4/33, x=4xsin(24)).
  2. Сначала умножайте скалярные величины (float, int), а затем векторные (float3, float4).
  3. Избегайте инструкции discard там, где это возможно, включая альфа-тест (в основном относится к мобильным устройствам). Следите за случаями многократной отрисовки пикселей.
  4. Если возможно, то все вычисления должны выполняться в вершинном шейдере.
  5. Указывайте маску записи для векторной операции, если возможно (если при этом используются не все компоненты результата).
  6. Избегайте ветвления по динамически задаваемым величинам по неглобальным переменным (if-else, циклы).
  7. Проверяйте влияние операций (таких как discard(), floor(), и т. д.) на модель рендерера (OpenGL 2, OpenGL 3, OpenGL ES, и т. д.) и на аппаратное обеспечение.
Дополнительные ресурсы

Документация и обучающие материалы по шейдерам:

Мы очень хотим знать, нравится ли вам наш контент.

Да, хочу больше Нет, могло быть и лучше
Согласен

Мы используем cookie-файлы, чтобы вам было удобнее работать с нашим веб-сайтом. Подробные сведения смотрите на странице политики обработки cookie-файлов.

Search Unity

Asa’s tips for shader profiling and optimization

Here are some of Asa Reed’s best tips: how to choose between a vertex or fragment shader, debugging tools, and finally, his top seven key optimizations.

Vertex or Fragment shader: which one to choose?

Vertex shader: If you’re most concerned about performance then a vertex shader is probably the best choice. Vertex shaders operate on every vertex on your mesh, whereas a fragment shader operates on every pixel within the triangles composed by these vertices.

Vertex shaders come with limits: it’s impossible to get accurate lighting data or do texture mapping in a vertex shader. However, it is possible to shift uv texture coordinates by an arbitrary amount (to achieve a sort of animated surface effect, for example) in a vertex shader, rather than a fragment shader.

Unity-shader-optimization-vertex-shader

An example of a model with a vertex shader, from vertex and fragment shader examples.

Lighting and surface effects in vertex shaders tend to run faster but result in lower/less visual quality/fidelity. Any operations specifically targeting geometry (vertices) should always be done in a vertex shader, for example, GPU skinning.

Fragment shader: If you’re aiming for high-end visuals or interesting surface effects, and need smooth and correct lighting then consider using a fragment shader. Always pay close attention to what exactly you are adding to your fragment shaders, and do whatever you can to simplify those operations or move them to the vertex shader.

Unity-shader-optimization-vertex-and-fragment-shaders

The same model with both a vertex and fragment shader, from vertex and fragment shader examples.

Specifically within Unity, take note of any #pragma defines or other uses of Unity’s built-in functionality within your shader code. While you may not think your shader should be taxing if you are just doing something simple like modifying alpha, if that same shader defines "#pragma surface surf BlinnPhong", there are dozens of calculations being injected into your shader to calculate Blinn-Phong lighting. You can see the code those lighting defines add by looking in the lighting.cginc file in your Unity install directory. For more information see the docs Custom Lighting models in Surface Shaders.

Profiling your shaders

Unity’s Frame debugger lets you freeze playback for a running game on a particular frame and view the individual draw calls that are used to render that frame. As well as listing the drawcalls, the debugger also lets you step through them one-by-one so you can see in great detail how the Scene is constructed from its graphical elements.

Unity-shader-optimization-frame-debugger

Unity’s Frame debugger

With 2017.1 we’re also including information on geometry batching and providing you with specific feedback about why a certain mesh is not batching if it is set to be batched.

There are also very good external tools for shader debugging on specific hardware:

  1. For iOS and Mac OS: Xcode has a great built-in frame profiler that includes options such as capturing a capturing all the memory that the GPU is using in a specific frame; camera.render, to get to the meat of the drawing code, and drill down to see a nested hierarchy view of what’s being drawn, and the FPS tab that will show you how each shader affects the total rendering time.

    Unity-shader-optimization-xcode_profiler

    Xcode’s frame profiler.

  2. On PC and Mac, RenderDoc and Intel GPA tools get pretty in depth and tend to have the most hardware compatibility.

  3. When debugging a specific hardware target for performance or incorrect output, such as a mobile chipset like ARM Mali, or PS4, Xbox, Nintendo Switch etc., ALWAYS grab the manufacturer’s own Frame Debugger (sometimes called Frame Profiler or Frame Analyzer). Their tools will almost always have the most accurate data for that chipset, and will likely have expanded data sets compared to the more generic tools mentioned above.

Seven key shader optimizations

On a per-frame basis there is typically far more work being done by your shader code than your game code. Try these optimizations to help keep your performance/FPS rate nice and smooth.

  1. Do less non-constant math. Use constants or "dynamic uniforms" (e.g., x=4/33, x=4xsin(24)).
  2. Multiply scalar values (float, int) before vector values (float3, float4).
  3. Avoid discard instruction whenever possible, including for alphatest (applies mainly to mobile). Watch your overdraws.
  4. If possible keep your calculations on a vertex shader.
  5. Specify a write mask for a vector operation whenever possible (if it doesn’t use all of the components of the result).
  6. Avoid branching based on dynamically set values/non uniforms (if-else, loops).
  7. Check the impact of operations (such as discard(), floor(), etc.) on your renderer model (OpenGL 2, OpenGL 3, OpenGL ES, etc.) and hardware.
More resources

Shader docs and tutorials:

We just gotta know! Did you like this content?

Yes. Keep it coming Meh. Could be better
Got it

We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. Visit our cookie policy page for more information.