Искать

Лучшие советы по оптимизации Unity UI

Last updated: January 2019

What you will get from this page: Tips on how to create optimized UI elements for your content, including dividing up your canvases, avoiding the use of Camera.main and Layout Groups, smart pooling of UI objects and more.

You’ll find many more in this great session by Unity engineer Ian Dundore, Выжимаем все из Unity: советы по увеличению производительности (section on Unity UI starts at 23:38).

Разделяйте холсты

Проблема: изменение одного или нескольких элементов на холсте засоряет весь холст.

Canvas (холст) — is the basic component of Unity UI. It generates meshes that represent the UI elements placed on it, regenerates the meshes when UI elements change, and issues draw calls to the GPU so that the UI is actually displayed.

Процесс создания объектов может быть затратным с точки зрения ресурсов. Элементы интерфейса лучше собирать в пакеты, чтобы на их отображение требовалось как можно меньше вызовов отрисовки. Генерация пакетов тоже требует ресурсов, поэтому повторное создание элементов без крайней необходимости нежелательно. Проблема заключается в том, что изменение одного или нескольких элементов требует нового анализа всего холста для определения оптимального способа отрисовки элементов.

Многие создают интерфейс всей игры на единственном холсте с тысячей элементов. При таком варианте изменение одного элемента может привести к пиковому потреблению ресурсов процессора на несколько миллисекунд (подробнее о причинах можно узнать на отметке 24:55 доклада Иэна).

Решение: разделите холсты.

Каждый холст будет островом, изолирующим элементы одного холста от другого. Таким образом, разделение холстов — это основной способ решения проблем батчинга элементов интерфейса в Unity.

Кроме того, холсты можно вкладывать один в другой, что позволит создавать сложные интерфейсы, не путаясь при этом между несколькими холстами. Дочерние холсты также позволяют изолировать содержимое как от родительского холста, так и от холстов одного уровня, при этом сохраняется их геометрия и батчинг вызовов.

Разделяя холсты и вкладывая их друг в друга, постарайтесь группировать объекты в порядке их обновления. Например, динамические элементы лучше отделять от статичных (на отметке 29:36 записи Иэн приводит хороший пример разумного разделения холстов).

Оптимальное использование графического рейкастера

Проблема: оптимальное использование графического рейкастера:

Graphic Raycaster — это компонент, посредством которого вы работаете с интерфейсом. Он переводит прикосновения и нажатия в события, а затем рассылает их всем необходимым элементам интерфейса. Этот компонент необходим для всех холстов, где предусмотрено взаимодействие пользователя с интерфейсом, включая дочерние холсты.

Несмотря на свое название, это на самом деле не настоящий рейкастер: по умолчанию он лишь проверяет графические элементы интерфейса. Он берет набор элементов интерфейса на холсте, которые должны управляться пользователем, и отслеживает, над RectTransform какого элемента интерфейса, помеченного на холсте с Graphic Raycaster как интерактивный, пользователь нажал кнопку, клавишу или экран.

Суть в том, что не каждый элемент интерфейса должен обновляться.

Решение: выключите параметр Raycast Target у статических и неинтерактивных элементов.

Рассмотрим текст или кнопку. Выключение параметра Raycast Target непосредственно уменьшит количество проверок пересечений, которые Graphic Raycaster проводит в каждом кадре.

Советы по оптимизации Unity UI

Проблема: в некоторых случаях Graphic Raycaster ведет себя как настоящий рейкастер.

Если задать параметру Render Mode вашего холста значение Worldspace Camera или Screen Space Camera, то ему можно будет задать маску блокирования. Маска блокирования определяет алгоритм построения лучей, будь то в 2D или 3D, для того, чтобы определить, не мешает ли какой-либо физический объект взаимодействию с интерфейсом.

Решение: построение лучей посредством 2D- или 3D-физики может увеличить потребление ресурсов, поэтому используйте эту функцию с умом.

Не забывайте также сократить число графических рейкастеров, выключая их на неинтерактивных холстах интерфейса, поскольку они не требуют отслеживания ввода.

Избегайте использования Camera.main

Проблема: холстам World Space требуется информация о том, на какой камере происходит взаимодействие их содержимого и пользователя.

Настраивая холст для рендеринга в мировом пространстве или в экранном пространстве камеры, можно указать, в какой камере будет происходить генерация событий ввода для графического рейкастера интерфейса. Этот параметр необходим для холстов с экранным пространством камеры (Screen Space - Camera) и называется Render Camera.

Unity UI optimization tips screen space camera

Однако этот параметр не является обязательным для холстов мирового пространства, и в их случае он называется Event Camera.

Unity UI optimization tips world space

Если вы оставите поле параметра Event Camera на холсте World Space пустым, холст не перестанет получать события ввода. События будут приходить от главной камеры игры. Чтобы определить, какая из камер главная, можно проверить атрибут Camera.main.

Unity UI optimization tips camera main property

В зависимости от способа программирования в Unity атрибут Camera.main проверяется 7-10 раз за кадр графическим рейкастером и холстом мирового пространства. А вот сам Camera.main вызывает Object.FindObjectWithTag при каждой проверке, что очевидным образом ухудшает производительность.

Решение: избегайте использования Camera.main.

Кэшируйте ссылки на камеры, создавайте систему отслеживания главной камеры. Если вам нужны холсты World Space, то всегда назначайте Event Camera, не оставляйте это поле пустым! Если нужно изменить атрибут Event Camera, то напишите скрипт, который обновит его.

Избегайте Layout Group там, где это возможно

Проблема: каждый элемент интерфейса, стремящийся отметить свою схему как засоренную, выполняет как минимум один вызов GetComponents.

При изменении одного или нескольких элементов схема засоряется. Дочерние элементы измененного элемента делают родительскую схему (Layout) неактуальной.

Немного о системах Layout: система схем — это набор смежных групп схем, которые находятся непосредственно над элементом схемы (Layout Element). Элемент схемы — это не просто компонент Layout Element: изображения интерфейса, текстовые объекты и полосы прокрутки — это тоже элементы схемы. Кроме того, полосы прокрутки также являются группами схемы.

Вернемся к проблеме: каждый элемент интерфейса, помечающий свою схему как засоренную, выполняет как минимум один вызов GetComponents. Этот вызов ищет действительную группу в родительском элементе схемы. Если таковая находится, то вызов проходит по иерархии компонентов Transform, пока не найдет группы схемы или не достигнет корневого элемента иерархии. Следовательно, каждая группа схемы добавляет по одному вызову GetComponents процессу засорения каждого дочернего элемента схемы, сильно снижая производительность вложенных групп схемы.

Решение: избегайте Layout Group там, где это возможно.

Для пропорциональных схем используйте якори. Если интерфейс имеет множество динамично меняющихся элементов, то рассмотрите вариант написания собственной программы, вычисляющей схемы, и убедитесь, чтобы эта программа выполнялась только по запросу, а не после каждого изменения.

Используйте группировку объектов интерфейса с умом

Проблема: объединение объектов интерфейса снижает производительность.

Часто люди объединяют объекты интерфейса путем восстановления вложенности в пул с последующим отключением, что вызывает излишнюю засоренность.

Решение: сначала объект нужно отключить, а потом вернуть его в пул.

Сначала произойдет засорение старой иерархии, но, вернув объект в пул, вы избежите засорения иерархии во второй раз, причем новая иерархия останется незасоренной. Если вы выводите объект из пула, то сначала восстановите его вложенность, затем обновите данные и только потом включайте.

Как скрыть Canvas

Проблема: как скрыть холст

Иногда возникает необходимость скрыть некоторые холсты и элементы интерфейса. Каков наиболее эффективный способ это сделать?

Решение: выключите сам компонент Canvas

Выключенный компонент Canvas перестанет отправлять вызовы отрисовки на графический процессор и перестанет быть видимым, но при этом сохранится буфер вершин выключенного холста с информацией обо всех мешах и вершинах, и при включении заново не потребуется его перестраивать, достаточно будет просто начать его отрисовку заново.

Кроме того, отключение компонента Canvas не создает ресурсоемких обратных вызовов OnDisable/OnEnable в иерархии холста. При этом не забудьте отключить дочерние компоненты, выполняющие ресурсоемкие задачи в каждом кадре.

Оптимальное использование аниматоров для элементов интерфейса

Проблема: использование аниматоров в интерфейсе

Аниматоры помечают свои элементы как засоренные в каждом кадре, даже если анимация не меняется. Аниматоры не имеют проверки пустых команд.

Решение:

Only put animators on dynamic elements that always change. For elements that rarely change or that only change in response to events, for a short period of time, write your own code or tweening system (there are a number on the Asset Store).

Дополнительные ресурсы

Мы очень хотим знать, нравится ли вам наш контент.

Да, хочу больше Нет, могло быть и лучше
Согласен

Мы используем cookie-файлы, чтобы вам было удобнее работать с нашим веб-сайтом. Чтобы узнать больше, щелкните здесь.

Search Unity

Some of the best optimization tips for Unity UI

You’re sure to find a tip or two (or more) on this page to improve Unity UI performance. You’ll find many more in this great session by Unity engineer Ian Dundore, Squeezing Unity: Tips for raising performance (section on Unity UI starts at 23:38).

Divide up your canvases

Problem: When one or more elements change on UI Canvas, it dirties the whole Canvas.

The Canvas is the basic component of Unity UI. It generates meshes that represent the UI elements placed on it, regenerates the meshes when UI elements change, and issues draw calls to the GPU so that the UI is actually displayed.

Generating these meshes can be expensive. UI elements need to be collected into batches so that they’re drawn in as few draw calls as possible. Because batch generation is expensive, we want to regenerate them only when necessary. The problem is that, when one or more elements change on a Canvas, the whole Canvas has to be re-analyzed to figure out how to optimally draw its elements.

Many users build their entire game’s UI in one single canvas with thousands of elements. So, when they change one element, they can experience a CPU spike costing multiple milliseconds (to hear more about why rebuilding is expensive, go to the 24:55 mark in Ian’s talk).

Solution: Divide up your canvases.

Each canvas is an island that isolates the elements on it from those of on other canvases. So, slicing up your canvases in the main tool available for resolving batching problems with Unity UI.

You can also nest canvases, which allows designers to create large hierarchical UIs without having to think about where different things are onscreen across many canvases. Child canvases also isolate content, from both their parent and sibling canvases. They maintain their own geometry and perform their own batching.

When subdividing canvases with child canvases, try to group things based on when they get updated. For example, separate dynamic elements from static ones (at around 29:36, Ian provides a nice example of smart subdivision of canvases).

Optimal use of Graphic Raycaster

Problem: Optimal use of the Graphic Raycaster:

The Graphic Raycaster is the component that translates your input into UI Events. It translates screen/touch input into Events, and then sends them to interested UI elements. You need a Graphic Raycaster on every Canvas that requires input, including sub-canvases.

Despite its name the Graphic Raycaster is not really a raycaster: by default, it only tests UI graphics. It takes the set of UI elements that are interested in receiving input on a given canvas, and performs intersection checks: it checks that the point at which the input event occurs against the RectTransform of each UI element on the Graphic Raycaster’s Canvas is marked as interactive.

The challenge is that not all UI elements are interested in receiving updates.

Solution: Turn off the Raycast Target for static or non-interactive elements.

For example, text on a button. Turning off the Raycast Target will directly reduce the number of intersection checks the Graphic Raycaster must perform each frame.

Unity-UI-optimization-tips

Problem: In some ways, the Graphic Raycaster does act as a raycaster.

If you set Render Mode on your Canvas to Worldspace Camera or Screen Space Camera, you can also set a blocking mask. The blocking mask determines whether the Raycaster will cast rays via 2D or 3D physics, to see if some physics object is blocking the user’s ability to interact with the UI.

Solution: Casting rays via 2D or 3D physics can be expensive, so use this feature sparingly.

Also, minimize the number of Graphic Raycasters by not adding them to non-interactive UI Canvases, since in this case, there is no reason to check for interaction events.

Avoid use of Camera.main

Problem: World Space canvases need to know which camera their interaction events should come from.

When setting up a Canvas to render either in World Space or in a Camera’s screen space, it’s possible to specify the Camera which will be used to generate interaction events for the UI’s Graphic Raycaster. This setting is required for “Screen Space - Camera” canvases, and is called the "Render Camera".

Unity-UI-optimization-tips-screen_space_camera

However, the setting is optional for “World Space” canvases, and is called the "Event Camera."

Unity-UI-optimization-tips-world-space

If you leave the Event Camera field blank on a World Space Canvas, this does not mean that your Canvas will not receive Events. Instead, it uses the game’s main Camera. To determine which Camera is the main Camera, it accesses the Camera.main property.

Unity-UI-optimization-tips-camera-main-property

Depending on the code path Unity takes, it will access Camera.main between 7-10 times per frame, per Graphic Raycaster, per World Space Canvas. And Camera.main calls Object.FindObjectWithTag every time it’s accessed! Obviously, this is not a good thing at runtime.

Solution: Avoid the use of Camera.main.

Cache references to Cameras, and create a system to track the main camera. If you use World Space canvases, always assign an Event Camera. Do not leave this setting empty! If the Event Camera needs to change, write some code that will update the Event Camera property.

Avoid Layout Groups where possible

Problem: Every UI element that tries to dirty its Layout will perform at least one GetComponents call.

When one or more child elements change on a layout system, it gets dirtied. The changed child element(s) invalidate the Layout system that owns it.

A bit about Layout Systems: A Layout System is a set of contiguous Layout Groups that are directly above a Layout Element. A Layout Element is not just the Layout Element Component: UI images, texts and Scroll Rects–these are also Layout Elements. And, Scroll Rects are also Layout Groups.

Back to the problem: Every UI element that marks its layout as dirty will perform, at minimum, one GetComponents call. This call looks for a valid Layout Group on the Layout Element’s parent. If it finds one, it continues walking up the Transform hierarchy until it stops finding Layout Groups or reaches the hierarchy root–whichever comes first. Therefore, each Layout Group adds one GetComponents call to each child Layout Element’s dirtying process, making nested Layout Groups extremely bad for performance.

Solution: Avoid Layout Groups wherever possible.

Use anchors for proportional layouts. On hot UIs with a dynamic number of elements, consider writing your own code that will calculate layouts, and be sure to use this only on-demand, instead of with every single change.

Pool UI objects the smart way

Problem: Pooling UI objects the wrong way around.

Often, people pool UI objects by reparenting it and then disabling, but this causes unnecessary dirtying.

Solution: Disable the object first, then reparent it into the pool.

You will dirty the old hierarchy once, but then when you reparent it, you’ll avoid dirtying the old hierarchy a second time, and you won’t dirty the new hierarchy at all. If you are removing an object from the pool, reparent it first, then update your data, then enable it.

How to hide a Canvas

Problem: How to hide a Canvas

Sometimes, you want to hide some UI elements, and canvases. How you can do this most efficiently?

Solution: Disable the Canvas Component itself

Disabling the Canvas Component will stop the Canvas from issuing draw calls to the GPU, so the Canvas will not be visible any longer. However, the Canvas won’t discard its vertex buffer; it will keep all of its meshes and vertices, and when you re-enable it, it won’t trigger a rebuild, it will just start drawing them again.

Additionally, disabling the Canvas Component does not trigger the expensive OnDisable/OnEnable callbacks on the Canvas’ hierarchy. Just be careful to disable child Components that run expensive per-frame code.

Optimal use of animators on UI elements

Problem: Using animators on your UI

Animators will dirty their elements every frame, even if the value in the animation does not change. Animators have no no-op checks.

Solution:

Only put animators on dynamic elements that always change. For elements that rarely change or that only change in response to events, for a short period of time, write your own code or tweening system (there are a number on the Asset Store).

More resources

We just gotta know! Did you like this content?

Yes. Keep it coming Meh. Could be better
Got it

We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. Click here for more information.