Искать

Оптимальная работа со структурами данных C# и Unity API

Last updated: December 2018

Что вы узнаете на этой странице: решения для оптимальной работы с Unity API и структурами данных. В статье рассмотрены рекурсивная итерация с помощью Particle System API; частое выделение памяти; API, возвращающие массивы; выбор неправильных структур данных и повышенное потребление ресурсов из-за неправильного использования словарей.

Большинство этих советов вносят некоторые усложнения в проект, что приводит к повышенным затратам на поддержку и увеличивает число возможных неполадок. Следовательно, перед применением этих решений мы рекомендуем выполнить профилирование кода.

Все эти советы взяты с доклада на Unite, Выжимаем все из Unity: советы по увеличению производительности. Актуализированные версии советов от Иэна с учетом перехода Unity на информационно-ориентированную архитектуру смотрите здесь: Развитие наилучших практик.

Unity API

Проблема: рекурсивная итерация с API системы частиц:

При вызове одного из главных API системы частиц, например методов Start, Stop, IsAlive(), по умолчанию происходит их рекурсивная итерация по всем дочерним элементам иерархии системы частиц:

  • API находит все компоненты Transform дочерних элементов системы частиц, вызывает GetComponent для каждого из них и при обнаружении системы частиц вызывает соответствующий внутренний метод.
  • Если трансформы дочерних элементов имеют свои вложенные элементы, то происходит рекурсия вызова по всей нижележащей иерархии, обрабатываются все вложенные элементы. Это может стать проблемой, если у вас сложная иерархия компонентов Transform.

Решение:

В этих API есть параметр withChildren со значением true по умолчанию. Для того чтобы избежать рекурсии, параметру withChildren следует присвоить значение false: в таком случае будет изменена только та система частиц, к которой осуществляется вызов.

Проблема: множество систем частиц, которые запускаются и останавливаются одновременно

Художники по эффектам часто используют множество систем частиц, вложенных в несколько дочерних Transform, и иногда все системы должны запускаться и останавливаться одновременно.

Решение:

Создайте класс MonoBehaviour, который будет кэшировать список систем частиц, вызывая список GetComponent во время инициализации. Затем, когда нужно будет изменить эти системы частиц, вызывайте методы Start, Stop, и так далее по очереди, не забыв задать значение false в параметре withChildren.

Проблема: частое выделение места в оперативной памяти

Когда цикл C# замыкается на закрытую переменную, среда исполнения C# должна разместить ссылку в динамической памяти для отслеживания переменной. В Unity версий с 5.4 по 2017.1 есть несколько API систем частиц, которые при вызове используют замыкания. В этих версиях Unity все вызовы методов Stop и Simulate будут приводить к распределению места в динамической памяти даже при остановленной системе частиц.

Решение:

Все API систем частиц, как и большинство общедоступных API Unity, по своей сути являются надстройками на языке C# над внутренними функциями, выполняющими работу API. Некоторые из внутренних функций написаны на чистом C#, но большинство из них сводится к вызовам ядра движка Unity, написанного на C++. В случае API систем частиц названия всех внутренних API для удобства начинаются с сочетания «Internal_», после которого следуют имена общедоступных функций, например:

work-optimally-with-Unity-APIs-table-graph

...и так далее.

Вместо того чтобы позволять общедоступным API Unity вызывать внутренние вспомогательные механизмы посредством замыканий, вы можете написать дополнительный метод или обратиться к внутреннему методу через Reflection и кэшировать ссылку для последующего использования. Вот примеры соответствующих функций:

work-optimally-with-Unity-APIs-functions-signatures

Аргументы этих функций такие же, как и в общедоступном API, за исключением первого, ссылающегося на систему частиц, которую необходимо остановить или воспроизвести.

Проблема: API, возвращающих массивы

Каждый раз, когда вы обращаетесь к API Unity, который возвращает массив, в памяти появляется новая копия этого массива. Это происходит как при использовании функций, возвращающих массивы, так и при использовании атрибутов, возвращающих массивы. Самые распространенные примеры — Mesh.vertices, при обращении к которому в памяти появляется новая копия массива вершин трехмерной сетки, и Input.touches, который возвращает массив всех прикосновений пользователя к экрану в данном кадре.

Решение:

У большинства API Unity есть версии, не выделяющие места в памяти, которые и следует использовать. Например, вместо Input.touches можно использовать Input.GetTouch и Input.touchCount. В версии 5.3 и всех последующих версиях Unity есть API обращений к Physics, которые не требуют выделения места в памяти. Для двумерных приложений есть аналогичные API обращений к Physics2D. Узнать подробнее об API физики Unity, не требующих выделения места в памяти, можно здесь.

И наконец, если вы используете GetComponents или GetComponentsInChildren, то теперь есть версии, которые принимают общий, типизированный список. Эти API наполняют список результатами вызова метода GetComponents. Память при этом все же выделяется: если результатов вызова GetComponents будет больше, чем число элементов в списке, то список потребуется расширить. Но если вы многократно используете или объединяете списки, то это даст вам как минимум сокращение числа распределений памяти во время работы приложения.

Оптимальное использование структур данных

Проблема: выбор неправильных структур данных

Избегайте выбора структур данных, которые удобны только в использовании, выбирая вместо них те, которые дают лучшую производительность с алгоритмом или системой управления игрой, которую вы создаете.

Решение:

Индексирование в массив или список требует совсем немного ресурсов на добавление значения, а сама операция выполняется за одно и то же время. Следовательно, случайное индексирование или итерация по массиву или списку дает совсем небольшой прирост к потреблению ресурсов. Таким образом, если вам нужно проверять список элементов в каждом кадре — используйте массивы или списки.

Если вы постоянно добавляете или убираете значения из структуры, то вам наверняка будет удобнее использовать словарь или Hashset (подробнее об этом ниже).

Если вы обращаетесь к данным с помощью ключевых значений, где одна единица данных связана с другой односторонней связью, используйте словарь.

Подробнее о Hashset и словарях: в основе обеих структур данных лежат хеш-таблицы. Помните, что каждая хеш-таблица имеет несколько корзин, которые представляют собой список всех значений с определенным хеш-кодом. В C# этот код создается методом GetHashCode. Набор значений в конкретной корзине обычно гораздо меньше общего числа элементов в хешсете или в словаре, поэтому время выполнения операции добавления или удаления значения из корзины будет ближе к постоянному, нежели добавление или удаление случайного элемента из списка или массива. Точная разница зависит от емкости вашей хеш-таблицы и от числа элементов, которые в ней хранятся.

Проверка наличия (или отсутствия) заданного значения в хешсете или в словаре не требует много ресурсов по той же причине: поиск по относительно небольшому количеству значений, представляющих хеш-код значения, в корзине происходит значительно быстрее.

Проблема: повышенное потребление ресурсов при злоупотреблении словарями

При необходимости обрабатывать несколько пар значений в каждом кадре многие часто используют словари по очевидным причинам. Недостаток такого подхода кроется в том, что здесь приходится обрабатывать всю хеш-таблицу, то есть обрабатывается каждая корзина этой хеш-таблицы, независимо от наличия в ней значений. Это существенно увеличивает потребление ресурсов, особенно при обработке хеш-таблиц с небольшим количеством значений.

Решение:

Мы рекомендуем создать структуру или кортеж, и в памяти хранить список или массив этих структур или кортежей, содержащих связи между вашими данными, при необходимости обрабатывая этот список или массив вместо обработки словаря.

Где-то на отметке 14:25 доклада Иэн дает совет о том, когда и как использовать словари с ключами InstanceID для уменьшения потребления ресурсов.

Проблема: а если вопросов несколько?

Разумеется, в реальных ситуациях проблемы чаще всего накладываются одна на другую, и единой структуры данных, которая отвечала бы всем требованиям, может и не быть.

Распространенный пример — Update Manager. Это шаблон архитектурного программирования, где объект (обычно MonoBehaviour) рассылает обратные вызовы Update различным системам игры. Когда системам нужно получить вызов Update, они подписываются на него через объект Update Manager. В такой системе необходима незатратная итерация, а также операция вставки и проверка дубликатов с постоянным временем выполнения.

Решение: использовать две структуры данных

  • Для итерации используйте список или массив.
  • Перед изменением списка используйте хешсет (или другой набор индексируемых данных), чтобы убедиться в том, что добавляемый или удаляемый элемент действительно существует.
  • Если необходимо удалить элемент, используйте связный список или интрузивную реализацию списка (помните, что это увеличивает потребление памяти и ресурсов на итерацию).
Дополнительные ресурсы

Мы очень хотим знать, нравится ли вам наш контент.

Да, хочу больше Нет, могло быть и лучше

Search Unity

Work optimally with C# data structures and Unity APIs

Last updated: December 2018

What you will get from this page: solutions for working optimally with Unity APIs and data structures. Challenges covered include recursive iteration with Particle System APIs; frequent memory allocation; APIs that return Arrays; choosing incorrect data structures, and too much overhead from the misuse of dictionaries.

A lot of these tips will introduce additional complexity, which results in higher maintenance overhead and the possibility for more bugs. Therefore, profile your code first before applying some of these solutions.

All of these tips are from the Unite talk, Squeezing Unity: Tips for raising performance. For updated tips from Ian that take into account the evolution of Unity’s architecture to data-oriented design, see Evolving best practices.

Unity APIs

Problem: recursive iteration with Particle system APIs:

When you call one of the Particle System’s main APIs, such as Start, Stop, IsAlive(), it iterates recursively, by default, through all the children in a particle system’s hierarchy:

  • The API finds all the children in a particle system’s Transform, calls GetComponent on every Transform, and if there is a Particle System, invokes the appropriate internal method.
  • If those child Transforms have their own children, it will recurse all the way down to the bottom of the Transform’s hierarchy–every child, grandchild, and so on, will be processed. This can be a problem if you have a deep Transform hierarchy.

Solution:

These APIs have a withChildren parameter that defaults to true. Set it to false to eliminate this recursive behavior. When withChildren is set to false, only the particle system that you are calling directly will be changed.

Problem: Multiple particle systems that start and stop at the same time

It’s common for artists to create visual effects that have particle systems spread across a number of Child Transforms, all of which you might want to start and stop at the same time.

Solution:

Create a MonoBehaviour that caches the list of Particle Systems by calling list GetComponent at initialization time. Then, when the Particle Systems need to be changed, call Start, Stop, etc., on each of them in turn, and make sure to pass false as the withChildren parameter.

Problem: Frequent memory allocation

When a C# closure closes over a local variable, the C# runtime has to allocate a reference on the heap to keep track of the variable. In Unity versions 5.4 through 2017.1, there are a couple of Particle System APIs that, when called, use closures internally. In these Unity versions, all calls to Stop and Simulate will allocate memory, even if the particle system has already been stopped.

Solution:

All Particle System APIs, like most of Unity’s public APIs, are just C# wrapper functions around internal functions that carry out the actual work of the API. Some of these internal functions are pure C#, but most end up calling down into the C++ core of the Unity engine. In the case of the Particle System APIs, all the internal APIs are conveniently named “Internal_” followed by the name of the public function, such as:

work-optimally-with-Unity-APIs-table-graph

...and so on.

Instead of letting Unity’s public APIs call its internal helpers via closures, you can write an extension method, or address the internal method via Reflection and cache the reference for later use. Here are the relevant function signatures:

work-optimally-with-Unity-APIs-functions-signatures

All of the arguments have the same meanings as the public API, except the first, which is a reference to the Particle System that you want to stop or to simulate.

Problem: APIs that return Arrays

Any time you access a Unity API, that returns an array, it’s going to allocate a fresh copy of that array. This occurs both when using functions that return arrays and when using properties that return arrays. Common examples of this are Mesh.vertices: access this and you’ll get a fresh copy of the mesh’s vertices. And Input.touches, which will give you copy of all the touches the user is performing during the current frame.

Solution:

Many Unity APIs now have non-allocating versions, and you should use these instead. For example, instead of Input.touches, use Input.GetTouch and Input.touchCount. From version 5.3 and forward, non-allocating versions of all Physics query APIs have been introduced. For 2D applications, there are also non-allocating versions of all Physics2D query APIs. Read more about the non-allocating versions of Unity’s Physics APIs here.

Finally, if you use GetComponents or GetComponentsInChildren, there are now versions that accept a generic, templated list. These APIs will fill up the list with the results of the GetComponents call. This is not purely non-allocating: if the results of the GetComponents call exceeds the capacity of the list, the list will be resized. But, if you’re reusing or pooling the list, then at least the frequency of the allocations will drop over the course of your application’s lifetime.

Optimal use of data structures

Problem: Choosing incorrect data structures

Avoid choosing data structures that are only convenient to use; instead choose the one that has the performance characteristics that align best with the algorithm or game system that you are writing.

Solution:

Indexing into an array or a list is extremely cheap: it requires on a little bit of addition under the hood and occurs in constant time. Therefore, randomly indexing into, or iterating through, an array or a List has extremely low overhead. So, if you’re iterating through a list of things every frame, prefer arrays or Lists.

If you need to have constant time addition or removal, you will likely want to use a Dictionary or Hashset (more on this below).

If you’re relating data in a key-value manner, wherein a piece of data is related to another in a one-way manner, then use a Dictionary.

More on Hashsets & Dictionaries: Both of these data structures are backed by a hash table. Remember that a hash table has a number of buckets; each bucket is basically a list that holds all of the values which have a specific hash code. In C#, this hash code comes from the GetHashCode method. Since the number of values in a given bucket is usually much smaller than the total size of the Hashset or Dictionary, adding and removing things from a bucket is much closer to constant time than adding or removing things randomly from a List or array. The precise difference depends on the capacity of your hash table and the number of items you’re storing in it.

Checking for the presence (or absence) of a given value in a Hashset or Dictionary is very cheap for the same reason: it’s quick to check over the (relatively small) number of values in the bucket that represents the value’s hash code.

Problem: Too much overhead from the misuse of dictionaries

If you want to iterate over pairs of data items every frame, often people use a dictionary because it’s expedient. The problem with this is that you’re iterating over a hash table. That means every single bucket in that hash table has to be iterated over, whether or not it contains any values., This adds considerable overhead, especially when iterating over hash tables with few values stored inside them.

Solution:

Instead, create a structure or tuple, and then store a List or array of those structures or tuples that contain your data relations. Iterate over this List/array instead of iterating over the Dictionary.

Around 14:25 minutes into Ian’s talk, he has a quick tip about how and when to use InstanceID-keyed dictionaries to reduce overhead.

Problem: What if you have multiple concerns?

In the real world, of course, most problems present you with multiple overlapping requirements and there will not be one data structure that meets all of your needs.

A common example could be an Update Manager. This is an architectural programming pattern, whereby an object (usually a MonoBehaviour) distributes Update callbacks to different systems inside of your game.When systems want to receive Updates, they subscribe to them via the Update Manager object.For such a system, you’d need low-overhead iteration, constant time insertion and, constant-time duplicate checks.

Solution: Use two data structures

  • Maintain a list or array for iteration.
  • Before you change the list, use a Hashset (or another kind of indexing set) to make sure the item that you’re adding or removing is actually present.
  • If removal is a concern, consider a linked list or intrusively-linked list implementation (be aware that this results in higher memory cost and slightly higher iteration overhead).
More resources

We just gotta know! Did you like this content?

Yes. Keep it coming Meh. Could be better
Got it

We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. Visit our cookie policy page for more information.