Искать

Программирование на C# в Unity для начинающих

Вы хотите начать изучать программирование в Unity, чтобы приступить к созданию своей первой игры, но не знаете с чего начать. Мы поможем вам. Здесь представлена сводка по скриптовым элементам в Unity и приводятся учебные материалы, которые вы можете использовать, чтобы перейти к более сложным проектам наподобие "Space Shooter". Вы познакомитесь с основами программирования, узнав, что такое переменные, функции и классы, и как использовать их.

Перейдите сюда, если вы опытный программист, но новичок в Unity.

Что такое скрпитинг в Unity?

Скриптинг говорит нашим объектам GameObjects, как себя вести; игровой процесс создают скрпиты и компоненты, прикрепленные к GameObjects, а также их взаимодействие друг с другом. Скриптинг в Unity отличается от чистого программирования. Если вы занимались чистым программированием, например создавали работающее приложение, вам следует понять, что в Unity вам не нужно писать программный код, выполняемый приложением, так как Unity делает это за вас. Вместо этой рутинной работы вы фокусируетесь на игровом процессе, задаваемом скриптами.

Движок Unity работает большими циклами. Он считывает все данные в игровой сцене. Например, он считывает данные об освещении, сетках, поведениях и обрабатывает все эти данные за вас..

Например, если сравнивать с телевидением, в Северной Америке оно работает с частотой смены кадров в 29,5 кадров/сек, и движку Unity нужно делать то же самое. Он прокручивает отдельные дискретные кадры, один за другим. Вы отдаете Unity прямые команды, записанные в ваших скриптах, и Unity выполняет их кадр за кадров, насколько быстро он может.

Достижение высокой скорости смены кадров означает не только то, что ваша игра будет выглядеть красивее, но и скрипты будут выполняться чаще, что делает управление более отзывчивым.

Какие языки можно использовать в Unity?

К объекту GameObject, находящемуся в сцене, должен быть приписан скрипт, чтобы вызываться Unity. Скрипты пишутся на специальном языке, понятном движку Unity. На этом языке мы можем взаимодействовать с движком и отдавать ему свои команды.

Язык, используемый в Unity, называется C# (произносится "си шарп"). Все языки, с которыми Unity имеет дело, являются объектно-ориентированными скриптовыми языками. Подобно любому языку, скриптовые языки имеют синтаксис (как бы части речи), и первичные элементы этого языка называются переменными, функциями и классами.

Если вы используете версию Unity до 2017.3, вы заметите, что он имеет текстовой редактор под названием MonoDevelop: он может помогать нам с завершением написания кода, указывать на неправильно написанные части кода, и он также дает нам возможность использовать сокращения. Начиная с версии 2018.1, вы также можете использовать Visual Studio for Unity Community или другие текстовые редакторы, такие как Visual Studio, Notepad или Sublime Text.

Далее представлен скрипт с образцом кода в нем (на основе учебного материала Программирование в Unity для чайников):

sample code unity

Как вы видите, в программном коде присутствуют переменные (variables), функции (functions) и классы (classes).

Что они делают?

Переменные содержат значения и ссылки на объекты (вы можете рассматривать объекты как “более крупные” переменные). Они подобны ящику, содержащему что-то для использования. Переменные начинаются с маленькой буквы.

Функции - это совокупность программного кода для манипуляций с переменными. Функции начинаются с больших букв. Мы комплектуем программный код в функции, чтобы эти участки программного кода могли повторно использоваться множество раз в различных частях программы.

Классы представляют собой способ структурировать код таким образом, чтобы объединить наборы переменных и функций с тем, чтобы они образовали шаблон, определяющий свойства объекта.

Скрипты сопоставляют этих объекты с их текущими состояниями и значениями. Это основано на логике, определяющей результат или решение.

Переменные

В Unity скрипты начинаются с выкладки вверху необходимых вам инструментов, и обычно этим является объявление переменных. Вы может увидеть объявленные переменные, нажав сюда, с ключевыми словами “public” или "private" перед ними, за которыми следует тип переменной и имя переменной.

variables in unity

Есть несколько типов видимости переменных, указываемых при их объявлении, но наиболее важными из них являются public (общие переменные) и private (частные переменные).

Если вы в редакторе кода создадите скрипт с приведенным выше текстом, а затем вернетесь в Unity и припишите этот скрипт объекту GameObject, вы увидите, что вам доступна переменная типа Light, объявленная как общая (public), но вы не видите частной переменной (private). Это происходит из-за того, что переменная, объявленная как частная (private), может быть доступна только из частного скрипта в пределах частного класса.

Если вы делаете переменную частной, тогда она доступна другим скриптам и другим классам и может быть изменена в редакторе Unity. Это означает, что другие люди имеют доступ к этой переменной и могут изменять ее значение.

Есть множество причин для выбора между private и public. Благодаря частным переменным (private) ваш код становится более ясным, поскольку вы знаете, что значения таких переменных могут изменяться только из ее класса. И тем самым облегчаются отладка и поддержка программного кода.

Если вы выбрали для переменной вариант “public” и столкнулись с проблемой, тогда вам придется пересмотреть весь программной код, чтобы найти источник проблемы, так как любой другой объект имеет доступ к этой переменной. Однако, если вы хотите, чтобы объекты взаимодействовали друг с другом, вам потребуются некоторые переменные (или функции) типа public.

Другим важный аспектом переменной является ее тип. Тип определяет, какого рода переменная содержится в памяти, например, это может быть число, текст или более сложный тип как на экранном снимке ниже: Transform, Light и Demo Script на снимке ниже являются в действительности ссылками на компоненты (Components). Unity необходимо знать, к какому типу относится объект, чтобы знать, как обращаться с ним.

variables in unity inspector

Другим важным аспектом переменной является ее имя. Главное, что вы должны помнить относительно имен переменных, это то, что имя переменной не может начинаться с цифры и не может содержать пробелов. Поэтому существует стиль наименования переменных. В языке C# имена принято писать по типу camelCase: вы начинает писать имя с маленькой буквы и добавляете без пробелов слова с большой буквы, например "myLight".

Когда Unity компилирует скрипт, он делает общие переменные (public) видимыми в редакторе. См. внизу экранный снимок из Инспектора.

demo script unity inspector

Функции

Скрпиты манипулируют переменными с помощью функций. Есть ряд функций, выполняющихся автоматически в Unity. См. фрагмент кода ниже

functions in unity

Awake вызывается только раз, когда инициализируется GameObject с таким компонентом. Если объект GameObject неактивен, то он не будет вызываться, пока не станет активным. Однако, Awake вызывается даже в случае, если GameObject активен, но компонент не включен (когда стоит флажок в поле рядом с его именем). Вы можете использовать Awake для инициализации всех переменных, которым вам нужно приписать значение.

Start - подобно Awake, функция Start будет вызываться, когда GameObject активен, но лишь в случае, если компонент включен. Для получения более подробной информация об отличиях от Awake посмотрите это видео.

Update вызывается один раз за каждый кадр. Благодаря этой функции постоянно обновляются результаты согласно непрерывно действующей логике, такие как анимации, действия ИИ и т.д.

FixedUpdate используется для расчетов физики.

Функции Fixed Update и Update описаны в учебном разделе по скриптам, и вы можете узнать как вызывать изменения в каждом кадре с помощью функций Update и FixedUpdate, и об их отличиях.

LateUpdate - функция, аналогичная Update, но LateUpdate вызывается в конце кадра. Unity просматривает все игровые объекты, находит все Update и вызывает LateUpdate. Этот прием хорошо использовать для таких элементов, как камера. Скажем, вы хотите переместить персонажа в своей игре. И затем он сталкивается с другим персонажем и оказывается в другой позиции. Если мы будем перемещать камеру во время перемещения персонажа, получится болтанка, и камера окажется не там, где она должна быть. Так что этот второй цикл оказывается как нельзя кстати.

Написание функций

При написании функций помните, что функция начинается с типа возвращаемого значения, за которым следует имя функции, а затем параметры в скобках (если имеются). Имя функции начинается с заглавной буквы, а тело функции пишется в фигурных скобках. Вот пример написания функции:

writing functions unity

Как вызвать эту функцию?

function-in-unity

Функции могут проводить вычисления и возвращать значения. Вы также можете просить функции сделать что-либо, обрабатывать информацию и возвращать ответ. Если вы используете тип "void", тогда функция не возвращает ничего.

Классы

Классы представляют собой совокупности переменных и функций. Например, следующий скрипт образует класс:

class example in Unity

Учтите, что имя класса должно совпадать с именем файла скрипта C#. И чтобы быть прикрепленным к GameObject, он должен наследоваться из другого класса под названием MonoBehaviour, который автоматически вставляется, когда вы начинаете создавать скрипт. Классы также могут быть общими (public) и частными (private).

Если вы создаете пользовательский класс, как в приведенном ниже примере, вы должны попросить Unity сериализировать его. Это означает, класс будет преобразован в простую форму, отображаемую в Unity. Сделав это, вы увидите свой класс в Инспекторе.

classes in unity example

Переменные, функции и классы представляют лишь основы программирования в Unity. Перейдя в раздел Изучение, вы найдете целый ряд полезных учебных материалов по скриптам, которые помогут вам освоить программирование с нуля, а затем создавать программный код для своих проектов.

Search Unity

Coding in C# in Unity for beginners

You want to start learning to code in Unity so you can get going on your first game, but you don’t know where to begin. We get the struggle. Here’s a breakdown of the scripting elements in Unity and some learning material that you can use to go through more advanced projects like "Space Shooter". This should get you covered in the following areas: the very basics of coding, like variables, functions and classes, and how to use them.

Go here if you’re an experienced programmer but new to Unity.

What is scripting in Unity?

Scripting tells our GameObjects how to behave; it’s the scripts and components attached to the GameObjects, and how they interact with each other, that creates your gameplay. Now, scripting in Unity is different from pure programming. If you’ve done some pure programming, e.g. you created a running app, you should realize that in Unity you don’t need to create the code that runs the application, because Unity does it for you. Instead, you focus on the gameplay in your scripts.

Unity runs in a big loop. It reads all of the data that’s in a game scene. For example, it reads through the lights, the meshes, what the behaviors are, and it processes all of this information for you.

If you think about television, where, for example in North America, you have 29.5 frame/sec, Unity needs to do the same thing. It’s running single discrete frames, one after another. You direct Unity with the instructions that you write in your scripts, and Unity executes them frame after frame as fast as it can.

Achieving a high frame rate means not only your game will look more fluid, but your scripts will also be executed more often, making controls more responsive.

What languages can you use in Unity?

A script must be attached to a GameObject in the scene in order to be called by Unity. Scripts are written in a special language that Unity can understand. And, it’s through this language that we can talk to the engine and give it our instructions.

The language that’s used in Unity is called C# (pronounced C-sharp). All the languages that Unity operates with are object-oriented scripting languages. Like any language, scripting languages have syntax, or parts of speech, and the primary parts are called variables, functions, and classes.

If you’re using a version of Unity until 2017.3, you’ll notice that it has a text editor called MonoDevelop: it can help us complete our code, it’ll let us know if we’re writing a wrong piece of code, and allows us to take shortcuts. Starting with 2018.1, you can also use Visual Studio for Unity Community, or other text editors such as Visual Studio, Notepad, or Sublime text.

Here’s a script with some sample code in it (based on the Coding in Unity for the Absolute Beginner tutorial):

sample code unity

As you can see, there are variables, functions, and classes.

What do these do?

Variables hold values and references to objects (you can see objects as “bigger” variables). They’re like a box that holds something for us to use. Variables start with a lowercase letter.

Functions are collections of code that compare and manipulate these variables. Functions start with an uppercase letter. We organise code in functions so that they can be easily reused multiple times in different parts of the program.

Classes are a way to structure code to wrap collections of variables and functions together to create a template that defines the properties of an object.

Scripting is primarily comparing these objects and their current states and values. It’s based on logic determining an outcome or resolution.

Variables

In Unity, the scripts start by laying out the tools that you need at the top, and this is usually by declaring variables. You can see the declared variables here with the visibility keyword “public” or "private" at the front, followed by a type, and a name.

variables in unity

When we’re declaring your variables there are several visibility types, but the two most important ones are public and private.

If you create a script with the above text in your code editor and then come back to Unity and assign the script to a GameObject, you’ll see that you can access and see the light variable declared as public in the Inspector, but you can’t see the private one. And that’s because what’s defined as “private” can only be accessed within this particular script, within this particular class.

If you make this public, then it’s accessible to other scripts and other classes, and can be changed in the Inspector from the Unity editor. So, that means other people can access it and change its value.

There are many reasons to choose between private or public. Private variables allow your code to be cleaner, since you know that the value of those variables can be changed only inside that class. This makes debugging and maintaining the code easier.

If you choose “public” , and you experience an issue, you need to look inside your whole codebase in order to track the source because any other object has access to that variable. However, if you want objects to communicate between themselves you need some variables (or functions) to be public.

Another important aspect of variables is the type. A type defines what kind of value is the variable holding in memory, e.g. it can be a number, text, or more complex types, like the ones in the image below: Transform, Light and Demo Script in the image below are in fact references to Components. Unity needs to know what type of object it is so that it knows how to handle it.

variables in unity inspector

Another important thing about variables is the name. The main thing that you need to remember about naming variables is that it can’t start with a number, and it can’t contain spaces. Therefore, there’s a style of writing the names. In C#, the naming convention is camelCase: you start with a lowercase letter and add words, without spaces, starting with a capital letter, e.g. "myLight".

When Unity compiles the script, it makes public variables visible in the editor. See the image below from the inspector.

demo script unity inspector

Functions

Scripts manipulate the variables by using functions. There are a number of functions that run automatically inside Unity. See below:

functions in unity

Awake is called only once when the GameObject with that component is instantiated. If a GameObject is inactive, then it will not be called until it is made active. However, Awake is called even if the GameObject is active but the component is not enabled (with the little checkbox next to its name). You can use Awake to initialize all the variables that you need to assign a value to.

Start - like Awake, Start will be called if a GameObject is active, but only if the component is enabled. For more information on the differences with Awake, see this video.

Update is called once per frame. This is where you put code to define the logic that runs continuously, like animations, AI, and other parts of the game that have to be constantly updated.

FixedUpdate is when you want to do physics work.

As you can see, there’s Fixed Update and Update and in our Scripting tutorials section, you can learn how to effect changes every frame with the Update and FixedUpdate functions, and their differences.

LateUpdate is a function that’s similar to Update, but LateUpdate is called at the end of the frame. Unity will look at all of the game objects, find all of the Updates, and call the LateUpdates. This is good for things like the camera. Let’s say you want to move a character in your game. And then he’s bumped into by another character and ends up in a different position. If we move the camera at the same time as the character, there would be a jiggle, and the camera wouldn’t be where it needs to be. So, basically, it’s a second loop that comes in very handy.

Writing functions

When writing a function, remember that functions start with the returned type of the function at the beginning, followed by the name of the function, and then the parameters in the parentheses (if any). Function names start with a capital letter and the body of the function goes between the curly brackets. Here’s an example on how to write a function:

writing functions unity

How do we call this function?

function-in-unity

Functions can do calculations and then return a value. You can ask a function to do something, process the information, then return an answer. If you use the type "void", then they are not returning anything.

Classes

Classes are collections of these variables and functions. For example, this script is a class:

class example in Unity

Bear in mind that the class name must match the file name of the C# script for it to work. And then to be attached to a GameObject, it has to derive from another class called MonoBehaviour which is automatically put there for you when you first create a script. Classes can also be public or private.

In Unity, if you create a custom class, like in the example below, you have to ask it to serialize it. This means that it will be converted into simple data that Unity can look at in the inspector. When you do that, it’ll see that you have the class will appear in the inspector.

classes in unity example

Variables, functions, and classes are just the basics of starting with coding in Unity. Check out the Learn section, you can find a bunch of useful scripting tutorials that will help you go learn about programming from scratch, then progress to create detailed code for your projects.

Got it

We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. Visit our cookie policy page for more information.