Искать

Руководство по:

Unity для

мобильных игр

Практическое руководство для желающих начать работу с Unity и извлечь максимальную прибыль из мобильных игр.

Добро пожаловать в Unity!

Unity — не простая трехмерная платформа, это платформа для полноценной разработки красивейших и увлекательных трехмерных и двумерных игр. Более того, именно Unity чаще всего выбирают разработчики двумерных игр, а такие компании, как Disney, Electronic Arts, LEGO, Microsoft, NASA, Nickelodeon, Square Enix, Ubisoft, Obsidian, Insomniac и Warner Bros активно используют наши инструменты в своей работе.

Полноценная платформа для разработки мобильных игр

Unity позволяет публиковать игру для всех популярных и развивающихся мобильных операционных систем, ускоряет процессы разработки и оптимизации игр, облегчает связь с аудиторией и дает все необходимое для извлечения максимальной прибыли.

Чем полезно это руководство

Ниже вы найдете руководство для новичков в Unity, информацию о важнейших обучающих ресурсах и планировании цикла разработки мобильной игры. Все это основано на методах от лучших разработчиков и понятно всем, независимо от предыдущего опыта. Итак, начнем!

01

Первые шаги

Выберите подходящую версию Unity на странице store.unity.com.

Unity Personal

Все функции для начинающих и любителей.

Unity Plus

Для тех, кто ищет самовыражения в творчестве.

Unity Pro

Для профессионалов, желающих извлечь максимум из продвинутых настроек и гибкости.

Повысьте эффективность, работая в Unity

Если вы новичок в Unity, то мы рекомендуем ознакомиться со следующими обучающими ресурсами:

1. Интерфейс и основы для начинающих

Все необходимое для начала работы в Unity: от базовых понятий до расширения интерфейса.

2. Урок для новичка: Roll-a-Ball

(около 2 часов)

В этом уроке дается вводная информация по разработке в Unity на примере создания простой игры, где нужно катить шар. На уроке вы узнаете, как работать с игровыми объектами, компонентами, префабами, физикой и скриптами.

3. Основные особенности мобильных и сенсорных устройств

Информация, необходимая разработчикам контента для мобильных и сенсорных устройств.

Изучив приведенные выше материалы, вы будете готовы к дальнейшему ознакомлению с обучающими материалами. Кроме того, мы подготовили обширную документацию, как по скриптингу, так и по функциям интерфейса, а также руководства по лучшим методикам от наших специалистов поддержки и команды исследования и разработки контента.

Кроме того, у нас есть сообщество Unity — неиссякаемый источник самого разнообразного материала. Просто введите в поисковике «Unity tutorial [интересующая вас тема]», и вы найдете массу замечательных ресурсов.

Кроме того, мы предлагаем платные услуги по обучению, например, Пройдите курс обучения Unity на Udemy.

Участвуйте в обсуждениях

Не можете решить проблему? Сообщество Unity всегда готово помочь. В разделе «Ответы» разработчики помогают друг другу находить конкретные ответы на определенные вопросы.

Наш форум — это центральный узел сообщества. Здесь можно озвучить свое мнение, рассказать о своей работе и узнать, чем занимаются другие участники.

Существуют и другие сообщества и форумы, где можно задать вопрос и поучаствовать в обсуждениях. Особенно полезно будет заглянуть на Stackoverflow и Reddit.

Кроме того, по всему миру люди собираются в локальные группы пользователей Unity, чтобы обмениваться идеями, работать вместе над проектами и общаться. Некоторые группы также предлагают вводные семинары для новичков.

И наконец, если вы ищете исполнителей или хотите собрать собственную команду, то вы легко найдете талантливых сотрудников на Unity Connect.

02

Обучающие ресурсы и средства ускорения разработки

Учитесь по готовым мобильным играм

Группа разработки и исследования контента Unity создает полностью готовые проекты, доступные для загрузки в Asset Store в комплекте с обучающими материалами. Исследуя эти проекты, вы изучите новые функции Unity и отточите свои навыки. Ниже приводится пример такого проекта.

Справочный проект Trash Dash

Загрузите готовую демоигру и изучите ее устройство

Trash Dash, мультипликационный раннер для iOS и Android, — это полностью готовая и доступная для загрузки демоигра. Это отличный пример для изучения функций Unity в процессе разработки с начала и до самого конца.

Демоигра содержит готовые примеры:

  • — использования сервисов Unity Cloud Build и Collaborate, позволяющих вносить изменения и синхронизировать их с командой, а также быстро внедрять эти изменения на различных устройствах

  • — использования Unity Ads и IAP, позволяющих монетизировать условно-бесплатные игры

  • — использования Unity Analytics для мониторинга и настройки внутриигровых покупок, рекламы и самой игры с целью расширения аудитории

Загрузите бесплатную демоигру из Asset Store и ознакомьтесь со справочным руководством на нашем обучающем сайте.

Справочный проект Tanks!!!

Справочный проект Tanks!!! демонстрирует, как можно реализовать Unity Multiplayer в реальном мире, решая проблемы пинга и читеров.

В этом пакете есть все необходимое для изучения и разработки настоящей мультиплатформенной игры, включая код, ресурсы и документацию по прохождению. Игра уже доступна на iOS, Android, MacOS и в Windows Store. Кроме того, доступен и бесплатный пример проекта в Asset Store. Также мы предлагаем серии уроков, раскрывающие архитектуру игры и игровую механику.

Базовые принципы работы в Untiy

(около 2 часов)

Если вы еще не знакомы с разработкой мобильных игр на Unity, то этот простой обучающий материал по разработке игры типа UFO поможет вам усвоить базовые принципы работы с игровыми объектами, компонентами, префабами, физикой и скриптами.

Создайте первый проект с нуля

В этом полноценном курсе рассматриваются основы движка Unity и фундаментальные знания по программированию на C# с последующим изучением разработки 2D- и 3D-игр.

Углубленный обучающий материал по разработке приключенческой игры

В ходе разработки проекта вы научитесь создавать тайловые уровни с процедурной генерацией, реализовать пошаговую тактику и систему голода, озвучивать игру и реализовывать интерфейсы для сенсорных мобильных устройств.

Изометрический шутер о выживании

Узнайте, как разработать изометрический трехмерный шутер о выживании на основе проекта с Unite Training Day 2014.

Специализированный раздел по разработке мобильных игр

Познакомьтесь с обучающими материалами по функциям, использующимся при разработке контента для мобильных устройств и планшетов, а также видеозаписи тренировочных онлайн-сеансов.

03

Другие справочные ресурсы

Мы собрали несколько руководств по основным методам, разработанным нашими специалистами корпоративной поддержки и командой исследования и разработки контента.

Нужна помощь с программированием на C# в Unity?

Если вы еще не знакомы с программированием на C#, то мы советуем посетить специальный раздел по программированию, который содержит обучающие материалы как по базовым, так и по продвинутым методикам. Если вы уже знакомы с этим, но хотите узнать ответы на конкретные вопросы, то для вас есть раздел вопросов, где можно задать свой вопрос и найти ответы по вопросам программирования. Кроме того, у нас есть специальная справка по скриптам, которая поможет разобраться с API скриптинга в Unity.

Работаете преподавателем?

Мы предлагаем широкий спектр услуг по поддержке обучения, включая бесплатные лицензии для студентов и академических учреждений, а также план обучения для разработки соответствующих курсов.

Почему бы не получить сертификат для подтверждения квалификации?

Unity предлагает официальную программу сертификации

Учебный курс Unity для разработчиков сконцентрирован на основных навыках, необходимых для разработки игр на Unity и создан непосредственно для подготовки к сертификационному экзамену Unity для разработчиков. Кроме того, это прекрасный инструмент для полноценного самообразования в области Unity-разработки.

Наилучшие методики в Unity

Unity — это сложная платформа с богатым функционалом, способная решить большинство проблем, с которыми вы столкнетесь в процессе разработки игр, поэтому каждый разработчик имеет свои хитрости по улучшению организации проектов, выстраиванию логики игры и объектно-ориентированному программированию, а также владеет собственными методами работы с редактором.

Несмотря на множество вариантов решения одной проблемы, создание игр всегда строится по определенным принципам, которые способны сэкономить вам время и помочь сосредоточиться на творческой стороне разработки игр. Специально для вас мы подобрали несколько основных методик от наших специалистов корпоративной поддержки и команды исследования и разработки контента.

04

Цикл разработки мобильной игры

Разработка персонажей, игровой механики и логики построения игры не являются единственно важными аспектами создания игры. Для вас мы подготовили руководство по важнейшим этапам с описаниями того, как Unity поможет вам в их реализации.

01 Синхронизируйте

Unity Collaborate

Синхронизируйте проект с другими участниками команды, что позволит вам эффективнее сотрудничать друг с другом. Unity Collaborate упрощает синхронизацию проекта, позволяет приглашать участников и создавать резервные копии проектов.

03 Понимайте

Performance Reporting

Анализируйте состояние игры, устраняйте ошибки, чтобы избежать плохих оценок. После выхода игры очень важно как можно быстрее решать возникающие проблемы. Unity Performance Reporting предлагает полноценную систему отчетности и анализа падений игр, упрощая этот аспект разработки.

05 Монетизируйте

IAP и Ads

Выберите подходящую вам модель монетизации на раннем этапе разработки, чтобы как можно лучше интегрировать ее в игровую механику. Для условно-бесплатных игр Unity предлагает встроенную платформу рекламы и дает возможность реализовать IAP без программирования. Грамотное сочетание наших решений по Unity Ads, IAP и Analytics позволит вам улучшить показатель ARPDAU (средний доход от активного пользователя в день) и сохранить свою аудиторию.

Подробнее: Студия Next Games стала одной из первых, кто успешно монетизировал стратегическую мобильную игру с помощью вознаграждаемой видеорекламы. Скачайте файл с отчетом по исследованию их опыта и узнайте, как они реализовали хорошо интегрированную видеорекламу, получив высокий показатель просмотров и сумев извлечь 0,06 $ дохода с игрока в день. Прочитать историю успеха Next Games

02 Творите

Cloud Build

Создавайте сборки для соответствующих платформ как можно чаще, рассылайте их тестерам. Это позволит вам выявлять технические проблемы на разных этапах. Unity Cloud Build освобождает разработчика или специалиста по сборкам от необходимости вручную создавать двоичную версию, которую тестер может загрузить на устройство. Теперь создавать сборки для iOS и Android (а также для других платформ) можно одновременно, работая в облаке, и без каких-либо усилий. Сервис Cloud Build интегрирован с Collaborate, поэтому работать с ним может вся команда.

04 Анализируйте

Analytics

Анализируйте аудиторию, и то, как она пользуется вашим контентом — это позволит сохранить охват и добиться успеха. Сервис Unity Analytics, нативно интегрированный с движком Unity, дает неоценимую информацию о поведении ваших пользователей, что поможет вам оптимизировать игровой процесс и стратегии монетизации по сведениям об игре, получаемым в реальном времени.

Подробнее: Узнайте, как Mindstorm, один из ведущих игровых разработчиков Пакистана, использует встроенные средства анализа Unity для прогнозирования потребностей игроков, непрерывно улучшая свои игры. Прочитать историю успеха Mindstorm Подробнее: Узнайте, как любитель, создававший игры в свободное время, стал руководителем талантливой студии разработки мобильных игр с семью постоянными сотрудниками, продукты которой насчитывают более 10 миллионов загрузок. Прочитайте историю успеха Twimler

Помните, что выбирая Unity, вы не остаетесь с нашей средой один на один.

Что дальше?

Мы надеемся, что это руководство помогло вам разобраться, с чего начать разработку проекта в Unity. Помните, что Unity не оставит вас решать проблемы в одиночестве. Наше сообщество — это прекрасное место для общения и поиска решений проблем, с которыми вы можете столкнуться. Кроме того, мы приглашаем вас подписаться на наши новости в Twitter, Facebook, YouTube, LinkedIn и на Блог Unity, где мы будем делиться советами и рекомендациями по самым разным функциям Unity, а также рассказывать о новинках, обновлениях и впечатляющих примерах.

Согласен

Мы используем cookie-файлы, чтобы вам было удобнее работать с нашим веб-сайтом. Подробные сведения смотрите на странице политики обработки cookie-файлов.

Search Unity

Solution guide:

Unity for

mobile games

A practical guide to help you get started and gain the most value when developing mobile games using Unity.

Welcome to Unity

Unity is not just a 3D engine; Unity is a complete platform for building beautiful and engaging 3D, and 2D, games. In fact, more 2D games are made with Unity than with any other game technology, and companies such as Disney, Electronic Arts, LEGO, Microsoft, NASA, Nickelodeon, Square Enix, Ubisoft, Obsidian, Insomniac, and Warner Bros rely on our tools and features to drive their business.

A complete platform for mobile game development

Unity enables you to deploy to all the major and emerging mobile operating systems, speed up your development process, optimize your game, connect with an audience, and achieve commercial success.

How this guide will help you

Scroll down to learn some of the most important steps of getting started and up to speed in Unity, finding key learning resources, and planning out the lifecycle of producing a mobile game. It’s based on best practice principles that will make sense for you, regardless of your previous experience. Ok, now let’s get started.

01

First steps

Choose the edition of Unity that’s right for you at store.unity.com.

Unity Personal

All the features for beginners and hobbyists to get started.

Unity Plus

For serious creators looking to bring their vision to life.

Unity Pro

For professionals looking to profit from advanced customization and complete flexibility.

Get up to speed with working in Unity

If you’re new to Unity, here are our recommended learning resources for getting started:

1. Unity Interface & Essentials

Everything you need to know to get started using Unity, from basic concepts to extending the interface.

2. Roll-a-ball tutorial

(approximately 2 hours)

This tutorial introduces you to Unity development by guiding you through creating a simple rolling ball game. It teaches you many of the principles of working with Game Objects, Components, Prefabs, Physics and Scripting.

3. Mobile & Touch concepts

Essential information when creating content for mobile & touch devices.

Once you’ve completed the material above, you’ll be ready to explore the wide range of tutorials in our learn section. We also offer extensive documentation about both scripting and the editor interface, as well as a list of best practice guides from our support engineers and R&D content team.

The Unity community also offers an extremely rich and diverse source of material. Just search the web for “Unity tutorial [Add the Topic of your interest]” and you’ll find lots of great resources.

You should also consider commercial training like the Complete Unity Course on Udemy.

Get involved in our community

If you get stuck, there is always help to be found in the Unity community. Answers is where our developers help each other with concrete answers to specific questions.

The forums are the central hub of our community discussions and chatter. Here you can voice your opinion, show what you’re working on, and check out the cool things others are doing.

External community & forum sites are also worth exploring for questions/discussions. Two particularly worthwhile forums to visit are Stackoverflow and Reddit.

There are also Unity user groups all over the world where you can get together with people in local groups to exchange ideas, work together on Unity projects and to socialize. Some groups also offers introductory seminars for new users.

Finally, if you need to find freelancers to help out, or when you are ready build your team, you’ll find the right talent on Unity Connect.

02

Learning resources & development boosters

Learn from complete mobile games

The R&D Content Team at Unity create complete projects, which can be downloaded on the Asset Store, and accompanying learning material. You can use these projects to discover and learn about new features and improve your Unity skills. The following is a project you can download.

Trash Dash Reference Project

Download and learn from this complete demo game

Trash Dash, a cartoon-style infinite runner for iOS & Android, is a complete demo game available for download. You can use it to learn how to get the most out of Unity features right from the start of a project and all the way through the pipeline.

The demo game includes ready-to-use examples of how to:

  • Use Unity Cloud Build and Collaborate to make and share changes with your team, and to quickly implement them on different devices

  • Use Unity Ads and IAP to make money with free-to-play games

  • Use Unity Analytics to monitor and adjust the IAPs and Ads for best results, and tweak the game itself to increase player engagement

Download this free demo game now on the Asset Store and take a look at the help guide on our learn site.

Tanks!!! Reference Project

The Tanks!!! Reference Project shows how Unity Multiplayer can be implemented in a real world environment, addressing common challenges like network latency and cheating.

This package has everything you need to understand and build the live multi-platform game including code, assets, and walkthrough documentation. You can try the game now, on iOS, Android, MacOS, or Windows Store, and you can download the sample project for free on the Asset Store. We also offer a tutorial series teaching the game architecture and game mechanics.

Basic principles of working with Unity

(approximately 2 hours)

If you’re new to building mobile games with Unity, this simple UFO-game tutorial will teach you the basic principles of working with Game Objects, Components, Prefabs, Physics and Scripting.

Build your first complete project from A-Z

This comprehensive course introduces you to the Unity Engine, and to the fundamentals of C# programming, and then gets you started dives into developing your first 2D and 3D games.

An intermediate adventure-game tutorial

Over the course of the project, you’ll learn how to create procedural tile-based levels, implement turn-based movement, and add a hunger system, audio, and mobile touch-controls.

Isometric survival-shooter game

Learn how to make an isometric 3D survival-shooter game with this project from Unite training day 2014.

Dedicated mobile games creation section

Browse a selection of tutorials on specific features relevant to creating content for mobile and tablet devices, as well as videos of live training sessions.

03

Other support resources

We’ve collected a few of these basic best practices from our Enterprise Support engineers and the Unity R&D Content team.

Need help with C# scripting in Unity?

If you are new to C# programming, we suggest that you visit our dedicated scripting section, which offers learning material on both beginner and advanced topics. If you’re already familiar with programming but need help with specific coding questions, we recommend using our answers section, where you can post and find answers to your coding questions from the community. We also have an extensive scripting reference guide, which offers guidance on the scripting API that Unity provides.

Are you a teacher?

We offer a whole range of support options for teaching, including free licenses for students and academic institutions and a Curricular Framework for developing a relevant set of courses.

Why not get a certificate to validate your knowledge?

Unity offers an official certification program

The courseware focuses on the foundational skills essential to game production with Unity and directly maps to preparation for the Unity Certified Developer Exam. It’s also a great solution if you are looking for a structured, selfstudy program to help you learn to make games with Unity.

Best practices in Unity

Unity is a complex, feature-rich platform offering many solutions to various problems you are likely to encounter in game development. As such, there are many opinions on what the best practices are for organizing your projects, building game logic and object oriented programming patterns and for various techniques when working in the editor.

Nevertheless, there are certain basic principles, which if followed, will save you time and help you focus more on the creative aspects of game development. We’ve collected a few of these basic best practices from our Enterprise Support engineers and the Unity R&D Content team.

04

The lifecycle of making a mobile game

Designing characters, gameplay mechanics and developing the logic are not the only aspects that matter in the lifecycle of making a game. Here are some other important actions you can take, including descriptions and how Unity helps for each.

01 Sync

Unity Collaborate

Sync your project across the team to enable your team to create work together efficiently. Unity Collaborate makes it easy to share your project online, invite participants and back up your projects

03 Understand

Performance Reporting

Understand the health of your game in order to fix any problems and avoid bad ratings. As soon as your game is live, it’s important to capture issues in real time. Unity Performance Reporting offers a complete crash reporting and analysis system to support that process.

05 Monetization

IAP & Ads

Choose the right monetization model at an early stage in order to make sure it is well integrated with your game mechanics. For free-to-play games, Unity has a built-in ads platform and offers codeless IAP integration. Combine our plug & play Unity Ads, IAP and Analytics to improve your ARPDAU (Average Revenue Per Daily Active User) and user retention.

Learn more: Next Games is among the first to successfully monetize a battle builder mobile game using rewarded video ads. Download their case study to find out how they created well-integrated rewarded video ads that have a high opt-in rate and drive $0.06 average revenue per player per day. Read the Next Games case study

02 Create

Cloud Build

Create continuous platform-specific builds on the relevant platforms as often as possible in order to detect early technical issues and distribute faster to your testers. Unity Cloud Build eliminates the burden of asking a developer or build engineer to make a binary version that testers can load on devices. You can simultaneously and effortlessly build for iOS & Android (and other platforms) in the cloud. And since Cloud Build is integrated with Collaborate, it works seamlessly for your entire team

04 Understand

Analytics

Understand your audience and how they interact with your content in order to ensure retention and success. Unity Analytics, which is natively integrated with the Unity engine, provides invaluable insight into your audience’s behavior. This insight helps you optimize your gameplay experiences and monetization strategies based on real-time game data.

Learn more: Learn how Mindstorm, one of Pakistan’s leading game developers, is using Unity’s built-in analytics to anticipate player needs and continually improve their games. Read the Mindstorm case study Learn more: Learn how a hobbyist went from developing games in his spare time to growing into a thriving mobile game studio with seven full-time employees and games with more than 10 million downloads. Read the Twimler case study

Remember, when you choose Unity you’re never alone.

Where to go next?

We hope this solution guide has helped you get a great start on your Unity development project. Remember, when you choose Unity you’re never alone. Our community pages are a great place to connect and find solutions to the issues you may encounter. We also encourage you to follow us on Twitter, Facebook, YouTube, LinkedIn and on the Unity blog, where you’ll find tips and guides to various facets of the Unity features, as well as product news, updates and inspirational case studies.

Got it

We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. Click here for more information.